Плюсы и минусы
Тема данного ролика довольно актуальная сегодня – это замена старой системы образования на новую. Думаю, получится два ролика, так как информации много. В этом видео мы поговорим о плюсах и минусах советской системы образования. Была ли она идеальной и к чему привела. Кому-то этот ролик откроет глаза, а у кого-то вызовет раздражение или негатив. Вся информация в этом ролике взята из интернета, а выводы являются личным мнением автора, то есть меня, и не претендуют на истину в первой инстанции!
Многие задаются вопросом: зачем и почему разваливают систему еще советского, пусть еле дышащего, но все же, еще работающего образования?
Своим самым лучшим в мире советским образованием мы привыкли гордиться, также как, полетом первого человека в космос. Давайте же разберемся, чем же оно лучшее? Что в нем было такого выдающегося в сравнении с другими системами образования? И было ли оно самым лучшим в мире?
Советская система образования, берет свое начало из Царской системы гимназий и школ благородных девиц. После революции большевики сначала уничтожили всю предыдущую систему образования, и пытались выдумать что-то своё. Но у них ничего не получалось и, в итоге, ближе к концу двадцатых годов они вернулись к старой, царской системе, естественно основательно переработав и подстроив её под себя.
Положительных сторон в советской системе образования было много:
С помощью советской системы образования была впервые достигнута всеобщая грамотность в СССР. Как в сельской местности, так и в городах, почти все умели писать и читать. Чего не было при Царской России. Советская школа даже в самой глухой деревушке готовила детей к поступлению в ВУЗ. И при этом уровень образования в семье не имел никакого значения.
Нравственное воспитание гражданина в советское время было не менее важной задачей школы, чем само образование. Упор был сделан не только на обучение, но и на воспитание детей. Советская школа охватывала свободное время ученика, интересовалась его увлечениями. Секции, внеурочные занятия, которые были обязательными, почти не оставляли времени на бесцельное времяпровождение и порождали интерес к дальнейшему обучению.
В СССР действовали тысячи дворцов и домов пионеров, станций юных техников, юных туристов и юных натуралистов, множество других кружков. В отличие от большинства сегодняшних кружков, секций и факультативов, советское внешкольное образование было бесплатным.
В советской системе труд считался неотъемлемой частью воспитания всесторонне развитой личности. Поэтому такой предмет, как трудовое обучение был поставлен на серьезном уровне, как для мальчиков, так и для девочек.
Каждый выпускник был трудоустроен, более того, как молодой специалист он обеспечивался жильем. Конечно, выпускник мог оказаться по распределению в любом регионе, городе либо деревне. Но отработав там положенные три года, он мог вернуться домой и сменить работу.
Педагог в советской школе – это образ человека с высоким социальным статусом. Учителей уважали и относились к их профессии как к ценному и общественно значимому труду.
У поступавших в высшие учебные заведения был высокий уровень подготовки. Конкурсы на место в любом советском вузе были довольно высокими. Чтобы стать студентом, необходим был не только хороший аттестат, но высокие оценки на вступительных экзаменах. Вот и выходило, что студентами ВУЗов становились способные и грамотные люди.
Смотрите видео канала «Эффект Бабочки»
А теперь об обратной стороне советского образования:
Одна из самых худших, на мой взгляд, вещей в системе советского образования — это шкала оценивания. Трудно представить что-то более травмирующее, чем постоянное сравнение с другими людьми и публичное озвучивание негативных отметок. Психологами давно доказано, что система оценивания калечит психику детей. Не могут все учиться одинаково по всем предметам. Нельзя со всех детей требовать одинаковых знаний. Один предрасположен к гуманитарным наукам, другой к точным, третий вообще художник. Но все это заглушалось на корню общей системой оценок!
Все гуманитарные и общественные дисциплины в школах и ВУЗах СССР были нагружены марксизмом-ленинизмом, а при жизни Сталина — ещё и сталинизмом. В основе концепции преподавания истории России и даже истории древнего мира лежал «Краткий курс истории ВКП(б)», согласно которому вся мировая история преподносилась как процесс созревания предпосылок для революции 1917 года и будущего построения коммунистического общества. В итоге студенты ВУЗов вынуждены были зубрить политику партии, ненавидя ее, и засоряя мозги не нужной информацией.
С 1917 по 1934 гг. история в ВУЗах не преподавалась вообще, были закрыты все исторические факультеты, традиционный патриотизм осуждался как «великодержавность» и «шовинизм», а взамен насаждался «пролетарский интернационализм».
В период хрущёвской «борьбы с архитектурными излишествами» серьёзнейшим образом пострадала вся система архитектурного образования, проектирования и строительства. В результате эпоха позднего СССР стала временем упадка дизайна в области архитектуры и городской среды. Архитектурная традиция прервалась и была подменена бездушным строительством неудобных для жизни микрорайонов, и вместо «светлого будущего» в СССР построили «серое настоящее». Об этом я подробно рассказываю в своем ролике «Хрущевки программа обезличивания людей».
Также, важным отличием советской образовательной программы, от до революционной царской, стала отмена таких предметов как логика, психология, латынь и греческий язык. А ведь эти предметы давали навыки по различению истины и лжи, по ведению дискуссий и противостоянию манипуляциям, а также логическому мышлению, без которого никак в нашей жизни.
Комментариев нет:
Отправить комментарий