
Таким образом есть устойчивая взаимосвязь: мысли влияют на поступки, поступки формируют привычки, привычки определяют черты характера. А характер, в свою очередь, обуславливает поведение и образ жизни.
Приступая к процессу развития характера, прежде всего важно понимать, что Бог сотворил первых людей по Своему образу и подобию (см. Быт.1:26-27), наделив совершенством и благородными качествами характера. Первоначально люди отражали в своей жизни прекрасные качества характера Самого Бога.
Но после того, как люди начали нарушать Божий закон, человечество стало деградировать, всё больше теряя образ Божий и приобретая черты характера сатаны (см. Быт.3-6).
Мы все вовлечены в великую борьбу между Богом и сатаной. Бог желает спасти нас и восстановить для жизни в прекрасном Божьем царстве, которое Он вскоре установит на Земле (см. Откр.21-22). А сатана хочет воспрепятствовать нам получить от Бога дар вечной жизни. Он соблазняет людей на грех и запечатлевает в своих жертвах свои негативные качества характера, ведя к погибели.
Характер современного человека представляет собой совокупность самых разнообразных качеств. Причём положительные черты характера могут идти рука об руку с отрицательными качествами.
На каждое доброе качество сатана придумал противоположность. Вместо доброты дьявол побуждает людей проявлять злобу, вместо любви - ненависть, вместо милосердия - жестокость. И человек одновременно может иметь абсолютно противоположные качества, проявляющиеся в разных ситуациях. В этом состоит противоречивость испорченного грехом характера.
Но если врагу не удаётся склонить человека к полной противоположности богоугодных качеств, он старается хотя бы навязать людям свои подделки. Вместо мудрости - хитрость, вместо щедрости - расточительность, вместо осторожности - подозрительность и т. п.
Есть и третий вариант искажения характера, который использует сатана - это разбалансировать хорошие качества, доведя их до крайностей. Когда у человека характер развивается однобоко и неуравновешенно, тогда сатана доволен. Например, смелость (хорошее качество) доходит до безрассудства. Или осторожность (хорошее качество, которое должно уравновешивать смелость) настолько развивается, что человек становится чрезвычайно недоверчивым и подозрительным.
Всё это - разные формы испорченности характера.
Бог желает и может помочь каждому человеку восстановить у себя прекрасный характер, отражающий совершенную красоту Божьего характера.
Таким образом,
1) Все качества характера можно разделить на положительные и отрицательные.
2) У каждого положительного качества есть сатанинская противоположность.
3) У каждого хорошего качества есть подделка.
4) Положительные качества должны уравновешиваться.
5) Есть разные названия одних и тех же качеств (синонимы, дубликаты).
6) Есть качества более общие, включающие в себя более конкретные (например, доброта включает в себя доброжелательность и добродетельность; а жадность состоит из алчности и скупости).
1) Все качества характера можно разделить на положительные и отрицательные.
2) У каждого положительного качества есть сатанинская противоположность.
3) У каждого хорошего качества есть подделка.
4) Положительные качества должны уравновешиваться.
5) Есть разные названия одних и тех же качеств (синонимы, дубликаты).
6) Есть качества более общие, включающие в себя более конкретные (например, доброта включает в себя доброжелательность и добродетельность; а жадность состоит из алчности и скупости).
Комментариев нет:
Отправить комментарий