пятница, 3 апреля 2015 г.

Почему в семье подрастает проблемный ребёнок




Проблемный ребёнок, как часто приходится слышать. Но проблемных детей не бывает, есть “проблемные” родители.
День, когда рождаются дети, самый радостный и счастливый, но именно в этот день начинается длинный многотрудный путь воспитания нового человека, которому необходимо пройти по жизни своим путем.И это его путь, его жизнь, неповторимая и самостоятельная. 



Но мы взрослые, порой не понимая этого, навязываем ребёнку свои стереотипы, порой в непристойных формах. И даже не догадываемся о том, что сами создаём проблемного ребёнка, осложняем не только его жизнь, но и свою.

Правильно воспитанные дети-Ваша спокойная жизнь и старость.

Воспитание ребёнка- это целая наука для родителей. И необходимо овладевать ею, если мы осознанно пошли на тот шаг, чтоб стать родителями. Ведь семейное воспитание является самым важным и значимым для ребёнка.

КАК РАСПОЗНАТЬ ПРОБЛЕМУ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ?

Чаще всего родители выражают недовольство по отношению к своему ребёнку, говоря что «он стал агрессивным».

 А что же такое агрессивность?
Агрессивность в животном мире – это необходимое качество для выживания, защита границ своей территории, из-за возникновения недружественной среды.




Агрессивный ребёнок-это ребёнок, которому не хватает родительской любви и ему приходится самому заботиться о себе, напоминать взрослым о своих потребностях и о своём существовании.
Агрессивность развивается тогда, когда родители не признают ребёнка, как личность с его ценностями.



Безынициативный ребёнок - следующий тип "проблемного ребенка" -это его неуверенность в себе.
Это безынициативный ребёнок, подавленный, у него страх перед любой новой деятельностью с развивающейся депрессией из-за чувства вины. И чаще всего вины, что он родился. Это обычно случается в семьях, где нет отца и рождение ребенка было нежеланным. С такими детьми постоянно случаются всевозможные неприятности, из-за чего он постоянно находится в подавленном состоянии.

Бесчувственный ребёнок - И есть ещё один тип “проблемного ребёнка”, о котором с упрёком говорят родители, что ребёнок «совершенно бесчувственный». Бесчувственны в этом случае взрослые. 
Ребёнка растят «по книжкам», по нормам чужих авторитетов. И живой ребенок заменяется схемой и непонятными стандартами по воспитанию: кормление только в определенное время, а ребенок надрывается плачем от голода, хочет спать под маминым теплым бочком, а у мамы книжные убеждения, что ночью подходить к ребёнку вредно, а ещё ни в коем случае брать на руки ребенка без острой необходимости.

А может именно в этот момент ему важнее всего мамина близость и тепло? А у мамы отсутствует интуиция и чувственность. Ребёнка воспитывают «удобным», переживания и проблемы ребёнка остаются незамеченными. И таким образом, постепенно начинает развиваться бесчувственность у ребёнка. Таким детям очень сложно в подростковом возрасте, а в дальнейшем и во взрослой жизни. У них нет идеалов, они не верят в добро и в любовь, им трудно устроить свою личную жизнь.


Из всего выше сказанного следует, что все претензии родителей к своим детям не обоснованы и являются состоянием своего внутреннего мира. Но наши дети не похожи на нас. И не признавая этого, мы создаём «проблему отцов и детей»,переживая,что у нас проблемный ребёнок. Ребёнка надо принять и любить таким, каким он есть. И лучше стать для него самым хорошим и надёжным другом.

Дорогие родители, желаю Вам разумности, понимания и большого терпения в воспитание Вашего ребёнка.
Воспитание ребёнка –это искусство! Ваше достижение, Ваш успех!

Комментариев нет:

Отправить комментарий