четверг, 11 марта 2021 г.

СОВЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРИКАЗАНО УНИЧТОЖИТЬ! (часть 1)

 Плюсы и минусы

Тема данного ролика довольно актуальная сегодня – это замена старой системы образования на новую. Думаю, получится два ролика, так как информации много. В этом видео мы поговорим о плюсах и минусах советской системы образования. Была ли она идеальной и к чему привела. Кому-то этот ролик откроет глаза, а у кого-то вызовет раздражение или негатив. Вся информация в этом ролике взята из интернета, а выводы являются личным мнением автора, то есть меня, и не претендуют на истину в первой инстанции!

Многие задаются вопросом: зачем и почему разваливают систему еще советского, пусть еле дышащего, но все же, еще работающего образования?

Своим самым лучшим в мире советским образованием мы привыкли гордиться, также как, полетом первого человека в космос. Давайте же разберемся, чем же оно лучшее? Что в нем было такого выдающегося в сравнении с другими системами образования? И было ли оно самым лучшим в мире?

Советская система образования, берет свое начало из Царской системы гимназий и школ благородных девиц. После революции большевики сначала уничтожили всю предыдущую систему образования, и пытались выдумать что-то своё. Но у них ничего не получалось и, в итоге, ближе к концу двадцатых годов они вернулись к старой, царской системе, естественно основательно переработав и подстроив её под себя.

Положительных сторон в советской системе образования было много:

С помощью советской системы образования была впервые достигнута всеобщая грамотность в СССР. Как в сельской местности, так и в городах, почти все умели писать и читать. Чего не было при Царской России. Советская школа даже в самой глухой деревушке готовила детей к поступлению в ВУЗ. И при этом уровень образования в семье не имел никакого значения.

Нравственное воспитание гражданина в советское время было не менее важной задачей школы, чем само образование. Упор был сделан не только на обучение, но и на воспитание детей. Советская школа охватывала свободное время ученика, интересовалась его увлечениями. Секции, внеурочные занятия, которые были обязательными, почти не оставляли времени на бесцельное времяпровождение и порождали интерес к дальнейшему обучению.

В СССР действовали тысячи дворцов и домов пионеров, станций юных техников, юных туристов и юных натуралистов, множество других кружков. В отличие от большинства сегодняшних кружков, секций и факультативов, советское внешкольное образование было бесплатным.

В советской системе труд считался неотъемлемой частью воспитания всесторонне развитой личности. Поэтому такой предмет, как трудовое обучение был поставлен на серьезном уровне, как для мальчиков, так и для девочек.

Каждый выпускник был трудоустроен, более того, как молодой специалист он обеспечивался жильем. Конечно, выпускник мог оказаться по распределению в любом регионе, городе либо деревне. Но отработав там положенные три года, он мог вернуться домой и сменить работу.

Педагог в советской школе – это образ человека с высоким социальным статусом. Учителей уважали и относились к их профессии как к ценному и общественно значимому труду.

У поступавших в высшие учебные заведения был высокий уровень подготовки. Конкурсы на место в любом советском вузе были довольно высокими. Чтобы стать студентом, необходим был не только хороший аттестат, но высокие оценки на вступительных экзаменах. Вот и выходило, что студентами ВУЗов становились способные и грамотные люди.

В СССР было высокое качество высшего технического образования. Об этом говорят, прежде всего, выдающиеся открытия и технические изобретения, которыми так богата была советская эпоха. А как внушительно выглядит список прославивших страну ученых и изобретателей.
Система спортивного образования – нет лучше в мире. Медали Олимпийских игр – лучшее тому подтверждение.

Смотрите видео канала «Эффект Бабочки»

А теперь об обратной стороне советского образования:

Начнем с того, что СССР был закрытой страной. И наука в СССР была закрытая. Советские ученые работали автономно. Почти вся их связь с мировой наукой обеспечивалась только через КГБ, то есть шпионажем — научным, промышленным, фармацевтическим. Советские ученые мало ездили за границу, а съездившие нередко попадали в лагерь и даже под расстрел.

Научную литературу Союз массово не переводил. Та научная мысль, что развивалась в стране в отрыве от мирового опыта, подвергалась идеологической чистке на предмет буржуазных веяний: антибуржуазная кампания была проведена в органической химии, генетике, квантовой физике, кибернетике. Не говоря уже об истории, социологии и статистике. 

Пострадало даже языкознание!
Языки в Советском Союзе знали из рук вон плохо. В глубинках учителей иностранного языка практически не было. Вузы иностранный язык преподавали только на первом, реже — еще и на втором курсах. Преподавали его лингвисты, которые никогда живого иностранца не видели в глаза, и живого языка не слышали. Советская интеллигенция шутила, что языкам в стране учат нарочно так, чтобы счастливый житель социалистического рая, попади он в руки к шпионам, не смог связать двух слов.

Одна из самых худших, на мой взгляд, вещей в системе советского образования — это шкала оценивания. Трудно представить что-то более травмирующее, чем постоянное сравнение с другими людьми и публичное озвучивание негативных отметок. Психологами давно доказано, что система оценивания калечит психику детей. Не могут все учиться одинаково по всем предметам. Нельзя со всех детей требовать одинаковых знаний. Один предрасположен к гуманитарным наукам, другой к точным, третий вообще художник. Но все это заглушалось на корню общей системой оценок!


Оценки не готовят ко взрослой жизни. Они заставляют стремиться к чужим усреднённым идеалам, запирая творческое начало в детях.
Оценка опирается на субъективные критерии: профессионализм учителя, его эмоциональное состояние, влияние на это состояние внешнего вида ученика, тембра его голоса и тому подобное. Оценивание — это приучение к стандарту. Стандарту ответа, стандарту решения. Делай так и никак по-другому, иначе тебя будут осуждать. А зачем что-либо учить, когда процесс решения и даже оформления ответа стандартизован? Помните, как в школах появляются «любимчики» и кто они?
Каков итог? Когда ребенок станет взрослым человеком, у него попросту не будет своего мнения. Ему чужая оценка будет важнее собственного мнения о себе.

Все гуманитарные и общественные дисциплины в школах и ВУЗах СССР были нагружены марксизмом-ленинизмом, а при жизни Сталина — ещё и сталинизмом. В основе концепции преподавания истории России и даже истории древнего мира лежал «Краткий курс истории ВКП(б)», согласно которому вся мировая история преподносилась как процесс созревания предпосылок для революции 1917 года и будущего построения коммунистического общества. В итоге студенты ВУЗов вынуждены были зубрить политику партии, ненавидя ее, и засоряя мозги не нужной информацией.

С 1917 по 1934 гг. история в ВУЗах не преподавалась вообще, были закрыты все исторические факультеты, традиционный патриотизм осуждался как «великодержавность» и «шовинизм», а взамен насаждался «пролетарский интернационализм».

В период хрущёвской «борьбы с архитектурными излишествами» серьёзнейшим образом пострадала вся система архитектурного образования, проектирования и строительства. В результате эпоха позднего СССР стала временем упадка дизайна в области архитектуры и городской среды. Архитектурная традиция прервалась и была подменена бездушным строительством неудобных для жизни микрорайонов, и вместо «светлого будущего» в СССР построили «серое настоящее». Об этом я подробно рассказываю в своем ролике «Хрущевки программа обезличивания людей».

Также, важным отличием советской образовательной программы, от до революционной царской, стала отмена таких предметов как логика, психология, латынь и греческий язык. А ведь эти предметы давали навыки по различению истины и лжи, по ведению дискуссий и противостоянию манипуляциям, а также логическому мышлению, без которого никак в нашей жизни.

http://

Комментариев нет:

Отправить комментарий